
Не доверяйте замер экспозиции автоматике камеры, поскольку она воспринимает снег как средне серый объект. В том случае, когда снег занимает большую часть кадра, введите экспокоррекцию +2 ступени, которая уменьшит световой поток в 2 раза. Если ваша камера способна сделать точечный замер, выполните его по важной сюжетной части кадра, зафиксируйте экспозицию и производите съемку после перекомпоновки кадра.
Возьмите с собой бленду, чтобы иметь возможность делать снимкив контровом свете против солнца . Таким образом можно получить очень хорошие кадры. Чтобы убрать лишние блики и сделать цвета более глубокими и насыщенными, используйте поляризационный фильтр. «Небесный» светофильтр защитит линзу объектива и выделитсинюю часть спектра, которая преобладаетв сюжетах со снежным фоном. Используя «звездный» светофильтр, вы сможете получить лучистый ореол вокруг любого точечного источника света. Применив простые цветные светофильтры, вы получите снимки с красным или зеленым снегом.
Планируйте время для съемки заранее. Фотографии лучше всего делать утром или вечером, когда преобладают интересные цвета и длинные тени от предметов. Старайтесь выбирать такие ракурсы, чтобы освещение было с вашей стороны. Со стороны солнца лучше снимать недавно выпавший снег с каким-либо объектом на нем. Не перегружайте кадрмножеством деталей и лишними элементами. Чтобы не использовать вспышку, попробуйте немного увеличить выдержку.
Ищите оригинальные детали и интересныекомпозиционные решения.Компоновка кадра должна быть выстроена таким образом, чтобы взгляд зрителя притягивали необычные линии и изгибы. Интересным решением будет постановка акцента на ярко окрашенном предмете, отличающемся оригинальной формой.При съемке животных и птиц в режиме «зума», делайте фон максимально размытым, чтобы четче выделитьих.