Фотография

Регистрация

Как снимать с внешней вспышкой

Слово «фотография», как известно, в переводе с древнегреческого означает «светопись». Свет – основа искусства фотографии, а умение правильно использовать свет – залог хороших снимков.Как снимать с внешней вспышкой

Съемка в помещении практически никогда не обходится без вспышки. Однако зачастую снимки со встроенной в камеру вспышкой выглядят совсем не так, как хотелось бы: красные глаза, блики на лицах, темный фон и пересвеченный передний план. Все дело в том, что встроенная вспышка «бьет» ярко и прямо, а для получения естественной картинки необходим равномерно рассеянный свет.

Как быть? Выхода из ситуации два: добавить света в помещении (включить больше ламп) или снимать с внешней вспышкой, которая дает возможность манипуляции с направлением света. Если вы выбираете второй вариант, стоит помнить несколько правил, которые помогут вам получить ту картинку, которую вы хотите.

Угол падения равен углу отражения - этот закон физики известен всем со школьной скамьи. Если вы снимаете в помещении с невысокими светлыми потолками, направьте вспышку вверх. Помните, что вспышка должна иметь поворотную головку и «смотреть» не прямо в потолок, а под небольшим углом. Поток света отразится от потолка и упадет на объект съемки под вполне естественным углом. В качестве отражателей также подойдут светлые стены, предметы мебели и техники (холодильник, например). Стоит помнить, что, если используемый предмет или стена цветные, такой же оттенок окрасит и ваш снимок.

Второй подводный камень, который таит в себе съемка с внешней вспышкой, – тени в области глаз. В этом случае на помощь придет «белая карта» - маленький отражатель, который располагается на вспышке и перенаправляет часть потока света от вспышки. Если у вашей вспышки нет встроенной «белой карты», ее прекрасно заменит белая пластиковая карточка или кусок картона, закрепленный с помощью резинки. Помните, что, чем ближе вы находитесь к объекту съемки, тем меньше «белая карта» должна «выглядывать» над вспышкой.

А теперь иллюстрация всего вышесказанного. Съемка со вспышкой "в лоб" - то, что обычно получается. В результате - блик на носу, синеватый оттенок, тени в районе глаз, резкие тени.

Направьте вспышку в потолок. Так уже лучше. Свет более естественен, тени исчезли. Вот только темновата область вокруг глаз, и они сами какие-то безжизненные из-за отсутствия блика от вспышки.

Но стоит выдвинуть "белую карту", и глаза становятся совсем другими. В них появляется жизнь. Правда, тени на стене тоже появляются, поэтому будьте внимательны, следите за тенями при использовании "белой карты".

Также для получения более мягкого и естественного света используйте специальные рассеиватели и софтбоксы.

© Фотография