
Движение – такой же элемент композиции, как форма, расположение, цвет. Его скорость влияет на восприятие зрителя и придает целую гамму ощущений, от умиротворения, до легкого возбуждения.
Выдержка при съемке движущихся объектов имеет первостепенное значение. Чем короче она, тем четче объект. Если вы хотите сфокусироваться на движущемся объекте, сделайте меньшее значение выдержки, и наоборот, для размытия движущегося объекта увеличьте выдержку. Тогда вы передадите скорость движения. Особенно интересна съемка в ночное время, когда свет фар превращается в длинные яркие полосы.
Чтобы размыть фон и сфокусироваться на объекте, используйте маленькую выдержку и снимать без штатива, двигаясь в направлении, параллельном движущемуся объекту. В этом вам поможет антипод штатива – проводка.
Вы можете применить эффект статичности ко всем объектам съемки, как движущимся, так и неподвижным. В этом случае весь кадр будет четким, либо полностью размытым. Даже в этом случае в нем будет передано движение.
Для приема хронографии обязательно используйте штатив. На кадре в этой технике будет изображен один предмет в нескольких позициях и местоположениях: бегущий человек, многорукая модель, и т.д.