Newpix.ru — позитивный интернет-журнал
Статьи

Виртуальная реальность постепенно входит в медийную повседневность. Сегодня лишь единицы из журналистов привлекают ее в свои проекты, однако в будущем, по словам экспертов, может появиться отдельный медиасегмент — журналистика виртуальной реальности.

Виар (VR) или виртуальная реальность — термин не новый. Первые исследования виртуальной реальности датируются серединой прошлого века. Однако только в 2011, Палмер Лаки представляет устройство, похожее на шлем, который через несколько месяцев изменит всю историю компьютерных игр, а впоследствии и всю индустрию. Он позволит человеку видеть игру вокруг себя на 360 градусов. Oculus Rift — изобретение, которое позволило виртуальной реальности перейти из категории секретных военных разработок в мир современного потребителя новых технологий.

NewPix.ru - Журналистика и виртуальная реальность: как совместить?

Однако, не только компьютерные игры, но и медиа могут получить большую выгоду из развития технологий. Это, в частности, уже продемонстрировало американское издание The New York Times. В ноябре 2015 они презентовали свой первый фильм «Перемещенные», созданный для просмотра в Google Cardboards в виртуальной реальности. В фильме показаны три истории детей, которые потеряли свой дом. Один из персонажей — 11-летний мальчик Олег, который живет в селе на востоке Украины.

Журналисты NYT совместно с компанией Vrse работали над проектами с использованием Виар. Сейчас они убеждены: будущее этой технологии — не только в видеоиграх. В будущем может появиться новый медиасегмент — журналистика виртуальной реальности. Один из владельцев Vrse Крис Милк, считает, что документальное кино показывает лишь часть, в то время как виртуальная реальность позволяет оказаться в каком-то месте полностью.

Еще один Виар-фильм The New York Times посвящен теме терактов в Париже. Технические возможности камеры 360 позволяют снимать все так, как есть, и показывать настоящую историю. Очевидно, что следующий большой шаг для индустрии — это онлайн-стрим с возможностью видеть буквально все вокруг.

NewPix.ru - Журналистика и виртуальная реальность: как совместить?

Первые попытки сочетания виртуальной реальности и журналистики произошли около 5 лет назад, как рассказывает в своем блоге TED talk журналистка Нона де ла Пена. С опытом работы в медиа более чем 20 лет, она пытается сочетать новые технологии с новостной журналистикой. В своем выступлении она рассказывает о документальных лентыах на темы голода, детей-беженцев из Сирии и музея Виктории и Альберта в Лондоне. По ее мнению, будущее журналистики — за эффектом «дуальности присутствия», потому что это дает ей возможность полностью погрузиться в эти чувства сопереживания.

В 2015 технологией Oculus преимущественно пользовались компании, занимающиеся разработками программного обеспечения для виртуальной реальности. Например, латвийская компания Giraffe360 решила, что Виар — это отличный способ показывать места, куда трудно добраться, а значит — узнавать новое о других странах. Одним из первых проектов компании касался евромайдан. Виртуальную историю о Киеве 25 февраля 2014 можно посмотреть здесь.

Таким образом, сочетание документалистики и виртуальной реальности позволяет привлечь внимание к важным проблемам. Например, проект The Ark рассказывает о редких белых носорогах, которых осталось только четверо в мире. Возможно, именно эта технология позволит ученым наблюдать за животными и найти способ сохранить их на планете.

NewPix.ru - Журналистика и виртуальная реальность: как совместить?

Topology Research Institute (TRI) прогнозирует 14 млн. пользователей с устройствами для Виар уже в 2016 году. На сегодняшний день речь идет об устройствах Google Cardboard, а также Samsung Gear VR.

Занимаются этой темой и другие технологические компании. К примеру, в 2014 году, как писал Марк Цукерберг, Facebook купил готовую технологию Oculus. В конце 2015 генеральный менеджер компании HTC анонсировал, что к 2016 они представляют новый шлем для виртуальной реальности HTC Vive для широкого потребления. Компания Sony уже представила свой вариант такого шлема — Project Morpheus. В ноябре 2015г немецкие разработчики, занимающиеся темой взаимодействия человека и компьютера (HCI — Human-Computer Interaction), создали устройство Impacto для тех, кто играет в виртуальный бокс. Как говорит руководитель лаборатории HCI Патрик Баудо: «Мы хотели, чтобы пользователь, который надевает шлем виртуальной реальности, мог поверить, что его таки что-то толкнуло».

Авторы таких устройств сейчас соревнуются, чтобы сделать Виар еще более реалистичным. 31 декабря, компания Oculus анонсировала, что во второй половине 2016 выпустит дополнительный инструмент Touch, чтобы позволить своим пользователям не только видеть, но и чувствовать виртуальное пространство.

NewPix.ru - Журналистика и виртуальная реальность: как совместить?

В настоящее время количество альтернативных гаджетов только увеличивается. Над ними работают те, кто понимает: за Виар — изменения, это индустрия будущего, в которую уже сейчас готовы инвестировать. Технологии постоянно меняют нашу жизнь, а вместе с тем способ восприятия, потребления и создания информации. Уже сейчас стоит говорить о сторителинге в виртуальной реальности, а впоследствии — и о активной физической вовлеченности зрителя к созданию историй в Виар. Какова в этом роль медиа и журналистики — решать тем, кто знает интересы своей аудитории и мыслит, опережая свое поколение

94

Следите за нами в Faсebook
Поделитесь с другими

 

 

 Другие статьи на эту тему

 Комментарии
 Обсуждение - Отзывов нет

Комментариев пока нет. Оставите первый?

 Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля отмечены (*).