Newpix.ru — позитивный интернет-журнал

Если раньше я был убежден, что автомобиль для будней — это практичный универсал, а автомобиль для удовольствия — спортивное купе с подвеской жесткой, как табурет, то теперь меня прельщают иные ценности: кожаный диван, хорошая музыка, мягкое и плавное движение, ощущение личного пространства, не зажатого до размера яичной скорлупы. И если прежде машины для ежедневной эксплуатации и удовольствия никак не совмещались, то теперь они не просто близки — автомобилей, попадающих в обе категории, немало. И Toyota Venza — одна из них.

 

NewPix.ru - Toyota Venza - авто на каждый день, машина для удовольствия

Точно не SUV

На американском сайте Toyota модель Venza помещена в категорию Crossovers&SUVs. Это можуо объяснить только тем, что термин «кроссовер» по сей день не имеет точного определения. Да и «спортивный практичный» — тоже расплывчато. А вот «универсал повышенной проходимости» — это точно про Venza. Универсал во всех смыслах.

Точно не SUV. Toyota Venza - авто на каждый день, машина для удовольствия

При желании сюда можно было впихнуть и семь сидений, но японцы не гнались за численностью: полноценные пять мест плюс огромный багажник. Правда, часть его занята немаленькой докаткой (все-таки 19-й радиус), но зато запаска не собирает грязь под днищем. Места же все равно остается предостаточно, причем иногда это даже во вред: фальшпол здесь изготовлен из очень скользкого пластика, так что, если ваш багаж не утрамбован впритык, в багажнике происходит постоянное хаотическое перемещение вещей.

Точно не SUV. Toyota Venza - авто на каждый день, машина для удовольствия

Venza — автомобиль проамериканский, о чем свидетельствует не только настройка подвески, но и широкие кресла для вальяжной посадки, и допустимая небрежность в креплении декоративных элементов салона. Но в разрез с традиционной американской простотой вступают неожиданный бокс-трансформер между передними сиденьями, обилие информационных дисплеев, интересная архитектура центральной консоли. Нет, это не ковбойский транспорт: этому автомобилю не чужда тяга к эстетике.

Зима покажет

Самая популярная комплектация Toyota Venza представлена с 2,7-литровым бензиновым агрегатом мощностью 185 л.с. , коробка — 6-ступенчатый автомат.

У нас, раз уж мы заговорили о повышенной проходимости, понятное дело, 4×4. Но покидать на Venza дорогу (пусть даже грунтовую) я бы не рекомендовал — как минимум по показателям геометрической проходимости. Полный привод здесь имеет другое предназначение: его преимущества на автомобиле весом под две тонны вы оцените, как только начнутся первые сезонные сюрпризы: дожди, снег, гололед. Полноприводная Venza позволит чувствовать себя на дороге уверенно и спокойно.

Зима покажет. Toyota Venza - авто на каждый день, машина для удовольствия

В духе времени

4-цилиндровый мотор для автомобиля, ориентированного на рынок США, — когда-то это было просто кощунством. Сегодня расход топлива 20 л на 100 км — вот настоящее кощунство, но в этом плане Venza смогла приятно удивить. Даже если особенно не задумываться об экономии и ездить достаточно активно, она довольствуется 10-11 л на 100 км — отличный показатель при такой-то массе и всех ведущих. При этом мощности мотора вполне достаточно, чтобы не жалеть о том, что к нам не поставляется Venza с 3,6-литровым V6.

В духе времени. Toyota Venza - авто на каждый день, машина для удовольствия

Перевод селектора АКП в режим Sport добавляет если не огня, то пара — Venza всегда «под парами», держит повышенные обороты. Но я, честно говоря, «спортом» не проникся: куда приятнее катиться в обычном Drive, невозмутимо игнорируя всяческие дефекты асфальта, хоть сто километров по трассе, хоть тысячу — все в удовольствие. Не работа, а полноценный отдых.

Американский подход —он не для всех. Если преследовать практичные и прагматичные цели, Venza — неплохой вариант. Она просторная и комфортная, но с экономичностью не сложилось… Сдается мне, что подобные машины должны быть оснащены дизельными моторами — они и тянут лучше, и топлива потребляют меньше. Надеюсь, что Toyota в ближайшем будущем расширит гамму дизелей.

В духе времени. Toyota Venza - авто на каждый день, машина для удовольствия

Универсальность — главный козырь этого автомобиля. Он хорош на трассе и удобен в городе, может выполнять функции семейного или представительского автомобиля, а может работать бизнес-шаттлом. При атом за рулем здесь так же комфортно, как и на заднем сиденье, а относительно скромный мотор (по меркам США, конечно) не проделает в бюджете дыру размером со штат Теннесси.

Сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку, но мне с относительно худощавым телосложением они просто великоваты — болтает.

В духе времени. Toyota Venza - авто на каждый день, машина для удовольствия

В центральный бокс можно переложить весь груз из багажника какого-нибудь хэтчбека А-класса.

Места сзади троим хватает с лихвой. Спинка среднего сиденья при необходимости превращается в широкий и удобный подлокотник.

В духе времени. Toyota Venza - авто на каждый день, машина для удовольствия

2119

Следите за нами в Faсebook
Поделитесь с другими

 Другие статьи на эту тему

 Комментарии
 Обсуждение - Отзывов нет

Комментариев пока нет. Оставите первый?

 Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля отмечены (*).