Newpix.ru — позитивный интернет-журнал

Итак, вернёмся в салон. У Пасфайндера своеобразный бардачок, состоящий из двух половинок:

 

NewPix.ru - Тест-драйв - Nissan Pathfinder - часть 3

Нижняя часть обита бархатом и закрывается на ключ, у верхней части плоское прорезиненое дно. Плюсы такого решения очевидны: в одном большом бардачке предметы лежат кучей, как в женской сумочке, и откопать что-либо непросто. Здесь же две отдельные полочки, удобно. Но и минус тоже очевиден: каждый бардачок небольшого размера, и положить лист или папку формата А4 в них нельзя — не помещаются.

NewPix.ru - Тест-драйв - Nissan Pathfinder - часть 3

Папку можно положить в карты дверей — они длинные и глубокие. Там же расположены места для полуторалитровых бутылок (я пробовал литровые — они болтаются и стучат на кочках, а полуторалитровые садятся плотно), по две на каждый ряд сидений, итого шесть. Плюс 4 подстаканника — два на первом ряду, и два откидывающихся на втором:

NewPix.ru - Тест-драйв - Nissan Pathfinder - часть 3

NewPix.ru - Тест-драйв - Nissan Pathfinder - часть 3

Страсть ко всем этим подстаканникам, нычечкам и полочкам японский Следопыт явно унаследовал от французов (Renault-Nissan — это автоальянс), больших любителей комфорта и функциональности. Жаль вот только они пожертвовали правым водительским подлокотником в пользу подстаканников: он открывается, но не выдвигается вперёд:

NewPix.ru - Тест-драйв - Nissan Pathfinder - часть 3

В боксе расположены: розетка 12В (всего их в салоне три штуки), USB-вход (именно сюда нужно вставлять флешку с музыкой) и AUX-вход для подключения плеера. Мультимедиа-центр работает со всем этим без нареканий.

Жирным плюсом Пасфайндера является система климат-контроля, доработанная в рестайлинге 2011 года. Я поначалу привычно выставлял вручную все регулировки — температуру, силу и направление потока, и получал ветер прямо в глаз :) Потом попробовал режим Auto и обрёл нирвану — ничего не дует в лицо, вообще непонятно куда оно дует, но при этом быстро нагревает салон (а такой объём непросто нагреть). Нужно только регулятором с шагом в 0.5 градуса выставить желаемую температуру.

NewPix.ru - Тест-драйв - Nissan Pathfinder - часть 3

Климат-контроль в топовой версии трёхзонный, температура и сила обдува у водителя, пассажира и второго ряда сидений могут задаваться отдельно. У третьего ряда тоже есть свои дефлекторы в потолке, но регулировки все идут от второго ряда.

Кстати, особенность дизельного двигателя — на холостом ходу он вообще не греется, так что для прогрева нужно либо долго газовать, стоя на месте, либо проехать пару кругов по району. Отсюда вопрос: люди, которые на дизельные авто устанавливают сигнализацию с автозапуском — они вообще на что надеются?.. :) На дизель только Вебасту ставить, иначе никак.

Так, что у нас ещё есть?… Руль — кожаный, с гидроусилителем и регулировкой по высоте.

NewPix.ru - Тест-драйв - Nissan Pathfinder - часть 3

Рулится не туго и не свободно — средне. Гидроусилитель здесь — однозначный плюс, потому что тяжёлый внедорожник с пустым рулём на электроусилителе — та ещё зараза: не чувствуешь куда едешь и постоянно нужно подруливать. В Пасфайндере связь с дорогой полная, даже может слишком.

На руле расположены две группы кнопок, типичных для Ниссана. Слева кнопки управления медиа-системой, позволяют листать треки и радиостанции, регулировать громкость, снимать/ложить трубку при звонке. Блютус работает отлично, к моему Самсунгу прицепился сразу же.

NewPix.ru - Тест-драйв - Nissan Pathfinder - часть 3

Во время звонка музыка автоматически выключается, по завершении — включается.

Правая группа кнопок на руле — это круиз-контроль. Я пока не попробовал его — не понимал, зачем он нужен. Понятно, что в Украине не так много мест, где можно ехать с постоянной скоростью долгое время, но иногда и 10 километров позволяют отдохнуть правой ноге :) Круиз-контроль в Пасфайндере организован очень просто, запоминается с первого раза. Не буду сейчас инструкцию городить, и так много текста.

В Пасфайндере установлена аудиосистема премиум-класса — Bose, на 9 динамиков (8 динамиков плюс сабвуфер в багажнике). Я не супер-меломан, но внезапно обнаружил, что некоторым моим MP3-шкам не хватает верхних частот :( А раньше ведь не замечал этого. Звук очень чистый, мощный, короче одно удовольствие. На сенсорный дисплей выводятся теги из MP3-файлов, русские теги тоже поддерживаются, но иногда всё-таки кодировка не совпадает — по идее должна быть UTF8 (не разобрался ещё до конца).

NewPix.ru - Тест-драйв - Nissan Pathfinder - часть 3

Радио разумеется тоже есть, автопоиск, подстройка — всё что нужно. Кнопки для 6 любимых каналов вынесены на панель. К сожалению о радио много не расскажу, поскольку предпочитаю слушать свою коллекцию MP3. Работает — и хорошо, что ещё от него нужно?

Лоток CD-привода, который появляется на фото, используется для проигрывания музыки и заливки новых версий ПО и карт. Карты у Следопыта довольно известные — NAVTEQ.

NewPix.ru - Тест-драйв - Nissan Pathfinder - часть 3

По детализации они уступают Навителу или там СитиГиду, но зато в Киеве подсказывают движение по полосам — предлагают перестроиться в нужный ряд для удобного совершения манёвра. Очень полезная штука:

NewPix.ru - Тест-драйв - Nissan Pathfinder - часть 3

Если едете по стране, то лучше выбирать в опциях расчёта маршрута самую короткую дорогу, иначе навигатор поведёт вас по магистралям, в объезд. А внедорожнику можно и «по долинам и по взгорьям» :)

Фары у Пасфайндера просто замечательные. Очень яркий биксенон, заливает светом пространство что на ближнем, что на дальнем свете. Положение фар регулируется автоматически — если нагрузить багажник кирпичами, то нос у машины задерётся, а фары опустятся. Многие жалуются, что ближний свет низковат — его можно отрегулировать отвёрткой под капотом, но жалко встречные машины. Уж больно яркий свет.

NewPix.ru - Тест-драйв - Nissan Pathfinder - часть 3

Кстати, у Пасфайндера есть датчик освещённости и, если выставлен режим Auto, вечером ближний свет включается автоматически. Дневных ходовых огней у Пасфайндера нет, вместо них можно включать противотуманки, которые спарены с габаритными огнями. В результате весь сияешь :) красиво и заметно на дороге. С выключением зажигания гаснут и фары. Это только кажется, что подобная опция есть у всех машин — нет, не у всех. Забыл выключить габариты, утром приходишь к машине, а аккумулятор сел.

Датчик дождя тоже есть не у всех — почему-то на авто, создаваемые для американского рынка, его часто не ставят. У Пасфайндера датчик дождя есть. На руле установлена регулировка чувствительности датчика, так что можно один раз настроить и оставить в режиме Авто. У дворников заднего стекла датчика дождя нет, поэтому настраивается только частота взмахов — всего два режима. Надо сказать, что в плохую погоду лучше пусть задний дворник будет всегда включен — у автомобиля с аэродинамикой чемодана заднее стекло в плохую погоду постоянно заляпывается, так что лучше регулярно протирать его дворником.

NewPix.ru - Тест-драйв - Nissan Pathfinder - часть 3

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач Пасфайндера была сильно переработана в процессе рестайлинга в 2011 году — она стала более резвой и не тупит на кик-даунах. У коробки есть режим ручного переключения передач (типтроник), но я за месяц так и не воспользовался им — автомат действует достаточно хорошо. АКПП теперь умеет тормозить двигателем — и довольно эффективно, я пользуюсь.

Вообще в 2011-м многое доработали. Более нет нужды чиповать двигатель, мощность которого подросла до 190 лошадей, а крутящий момент до 450Нм. Улучшили шумоизоляцию Пасфайндера, подвеска стала мягче, руль легче — короче кучу жалоб, которые можно найти на форумах, устранили.

Тормоза в Пасфайндере понравились — в начале хода педали позволяют дозировать усилие, не хватают колёса жёстко. Но если нужно быстро остановиться — педаль в пол и готово. Пришлось в одной ситуации резко оттормозиться на скорости 110 км/ч — чтобы не влететь в зад легковушке на трассе, которая резко затормозила перед ямой. Двухтонный Пасфайндер замедлился очень быстро, я не заметил, сработала ли АБСка, но пробуксовки не было, носом машина не виляла, короче за тормоза Ниссану — высший балл.

Полный привод Следопыта управляется элегантной шайбой внизу кокпита.

NewPix.ru - Тест-драйв - Nissan Pathfinder - часть 3

Коротко о режимах трансмиссии и АКПП.

2wd — автомобиль становится 100% заднеприводным. По ощущениям руль начинает крутиться легче, а машина управляться «драйвово» — как положено заднеприводному авто. Это режим для сухого асфальта, позволяет сэкономить литр топлива на 100 км.

Auto — часть крутящего момента постоянно передаётся на переднюю ось многодисковой муфтой, в момент пробуксовки момент может делиться 50/50, позволяя Пасфайндеру сохранять сцепление с дорогой в любой ситуации. В этом режиме, по ощущениям, машина вцепляется в дорогу всеми колёсами и рулится предсказуемее, чем на заднем приводе. По отзывам зимой, на нечищеных и обледенелых дорогах, лучше постоянно ездить на Auto.

4Hi — постоянный полный привод 50/50, через замкнутую многодисковую муфту. Предназначен для лёгкого бездорожья, грунтовки, песка, неглубокого снега — на асфальте лучше не включать, чтобы не насиловать муфту разницей моментов на поворотах.

4Lo — отдельно стоящий режим, включается только при полной остановке авто. Электронная муфта в нём не задействуется, вместо неё механический замок соединяет переднюю и заднюю оси жёсткой блокировкой, плюс включается понижайка. В этом режиме Пасфайндер выдерживает любые нагрузки на трансмиссиию и гребёт как трактор (ессно при наличии грязевой резины или цепей). Используется для серьёзного бездорожья, раскисшей глины, глубокого снега, вытаскивания паркетников и т.п. Кстати, на рыхлом песке лучше его не включать — машина может закопаться. Но не сразу — антипробуксовочная система не даёт колёсам почём зря рыть песок, допуская вращение только при наборе большой мощности двигателя.

То есть Пасфайндер наверняка вылезет из неудобной позиции, но всё-таки рыхлый песок лучше внатяг на 4Hi проходить, а в горку с разбега заезжать. Ну это у всех машин так.

(Если что — на видео бездорожье-лайт, обычный песчаный берег Днепра. Резина у тест-драйвого авто — шоссейная всесезонка, так что в реальные говна мы на ней не рискнули залезать.)

С горки Следопыту помогает спускаться система Hill-Asist Control. Включаешь её, отпускаешь ногу с тормоза и ни в коем случае не трогаешь газ — нужно только рулить. Пасфайндер, попёрдывая двигателем и хрустя блокировками, медленно спустится вниз, не давая машине повернуться поперек спуска и перевернуться. На скользком склоне — неоценимая вещь.

Всем этим занимается система ESP+, часть ниссановской системы All Mode 4×4 II, не только помогающей на бездорожье, но и предотвращающей заносы на скользкой дороге. Я успел прокатиться по первому снегу, подтверждаю — эту двухтонную махину не так и просто отправить в занос — сопротивляется, подтормаживает колёсами :) На дороге систему ESP+ лучше не отключать, всё равно Пасфайндер не создан для дрифта на льду.

Чуть не забыл: противооткатная система у Пасфайндера тоже есть. Когда стоишь на светофоре в горку и включается зелёный свет, у водителя есть 5 секунд, чтобы переставить ногу с газа на тормоз — машина будет стоять. Ну это такое, опция для слоупоков :)

Выводы

Ура, наконец-то выводы! :) Машина большая, я замахался её обследовать, и наверняка пропустил что-то.

И всё же, если сложить вместе три отчёта, то получаем:

— большой, семиместный, семейный автомобиль с повышенной проходимостью (на природу ездить или к морю — самое то).

— который при желании можно доработать и превратить в весьма неплохой джип (и ездить уже не только к морю, а куда захочется).

— на котором не стыдно приехать на деловую встречу (он выглядит недёшево).

— на котором можно плевать на качество наших дорог (это для меня главное).

— внутри которого комфортно и безопасно благодаря огромному количеству опций.

— надёжный, неприхотливый и экономичный (9-11 л / 100 км).

— и ещё у него очень мало конкурентов за такие деньги.

Эх… Купить, что ли?..

 

2228

Следите за нами в Faсebook
Поделитесь с другими

 Другие статьи на эту тему

 Комментарии
 Обсуждение - Одно мнение
  1. Ну что ж, нужно посоветовать автору читать про авто, которое он тестит!
    Цитата:
    «Auto — часть крутящего момента постоянно передаётся на переднюю ось многодисковой муфтой…»

    В режиме Avto, на переднюю ось крутящий момент передаётся только при начале движения на первой скорости и при движении, при пробуксовки задних колёс! В режиме avto pathfinder по сути остаётся заднеприводным!!!

 Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля отмечены (*).