Newpix.ru — позитивный интернет-журнал

Pathfinder [Пасфайндер] или по-нашему «Следопыт» — среднеразмерный рамный внедорожник, занимающий в линейке Ниссана позицию сразу после Патрола. В третьем поколении (с 2005 года) Pathfinder увеличился в размерах и выпускается в семиместном варианте. Мне достался как раз такой — топовая комплектация с дизелем 2.5 литра, пятиступенчатым автоматом, кожей, рожей и прочими наворотами, стоимостью 420 тысяч гривен (≈$51,000).

Итак, начнём по порядку.

 

NewPix. ru - Тест-драйв - Nissan Pathfinder - часть 1

NewPix. ru - Тест-драйв - Nissan Pathfinder - часть 1

Ходовые качества

Первым делом, после того как я получил Пасфайндер на тест-драйв, я поехал домой, в Кременчуг — по тем самым украинским асфальтовым дорогам, которые не ругал только ленивый. И был приятно удивлён — рамный внедорожник весом в 2,2 тонны оказался очень устойчивым на скоростях 100-150 км/ч. Пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах настроена идеально — достаточно мягкая, но при этом машину не болтает, зад не переставляет, рулится легко — практически как седан. Крены приемлемые, входить в длинные повороты на 100 км/ч можно, траекторию держит отлично, даже подруливать не нужно, спасибо ESP. Руль с гидроусилителем позволяет чувствовать профиль дороги, что является плюсом в управляемости, но минусом на ямах и кочках, которые тоже чувствуются на руле. Но вот что интересно — от ударов по колёсам руль дёргается, но при этом Пасфайндер с курса не сбивается — прёт по ямам, как по рельсам (фото не мои, но именно так выглядят наши дороги):

NewPix. ru - Тест-драйв - Nissan Pathfinder - часть 1

NewPix. ru - Тест-драйв - Nissan Pathfinder - часть 1

Если не считать колебаний руля, то кочки и ямы, которые ранее досаждали мне и моей Mazda 626, внезапно «исчезли» — как и лежачие полицейские в городах. Слышно как барабанят 18″ колёса, слегка покачивается салон — и всё. Подвеска не пробивалась ни на трамплинах, ни на глубоких ямах — их конечно стоит объезжать, но ямы поменьше можно просто игнорировать. Единственной задачей, с которой подвеска не справляется, оказалась гребёнка средних размеров — амортизаторы не успевают успокоить колебания колёс, как тут же поступает новый удар и в результате машина начинает вибрировать и шататься в такт гребням (при этом не сбиваясь с курса). Затяжная многокилометровая гребёнка встречается не так и часто, так что этим недостатком можно пренебречь. Ну или потратиться на пружины с прогрессивной навивкой.

Двигатель тоже приятно удивил. На Пасфайндере установлен не самый крутой в мире турбо-дизель — 2.5 литра, 190 л.с., 450 Нм (на 2000 об/мин). Но по моим ощущениям для двух с половиной тонн (Пасфайндер с пассажирами будет весить примерно столько) этого двигателя в сочетании с пятиступенчатым автоматом как раз достаточно. Можно шустро стартовать с места (10,7 секунд до сотни), можно медленно тащиться в пробках, но всё-таки город — не родная стихия для Следопыта. Дело в том, что турбина полноценно подключается после 2000 оборотов, а до этого двигатель тарахтит совершенно по-тракторному и тянет не очень резво. Конечно, ничто не мешает «топнуть» и раскрутить двигатель, но в городе это приходится делать чересчур часто, каждый раз сбрасывая передачу и пугая пешеходов мощным рыком. Зато на трассе всё наоборот: поддерживать постоянную скорость и делать обгон, ускоряясь со 90 до 140 км/ч — милое дело :) Тяга паровозная, причём двигатель совершенно не шумит, в салоне тишина — немного колёса слышно, ветер, но не двигатель. За это спасибо нужно сказать хорошей шумоизоляции Пасфайндера.

NewPix. ru - Тест-драйв - Nissan Pathfinder - часть 1

Так вот, вся эта большая, тяжёлая, но довольно резвая махина потребляет всего 10.5 литров дизтоплива на 100 км в смешанном режиме. А если не лихачить, то и того меньше. Шах и мат, бензиноводы :)

NewPix. ru - Тест-драйв - Nissan Pathfinder - часть 1

С баком на 80 литров запас хода составляет 800 км, так что доехать до нормальной заправки — не проблема, тем более что сети WOG, OKKO и Shell покрывают всю Украину. Пользуясь случаем, я намотал на Пасфайндере пару тысяч километров и по хорошим дорогам (Киев-Харьков), и по плохим (Киев-Кременчуг-Днепропетровск) — впечатления самые лучшие. Сиденья достаточно удобные, спина не болит, рулится легко — не устаёшь. В одной из поездок багажник был доверху забит вещами, а салон пассажирами — разницы в динамике и подвеске я не почувствовал.

NewPix. ru - Тест-драйв - Nissan Pathfinder - часть 1

Вывод: Nissan Pathfinder — машина для дальних поездок, крепкий и комфортный семейный универсал, но в отличии от нежных и низкосидящих минивэнов Пасфайндер просто таки создан для наших хреновых дорог.

Но, как оказалось, не только для этого :)

To джип or not to джип?

По умолчанию на топовом 2.5-литровом Пасфайндере стоят шоссейные шины M+S на 18″ дисках, на которых залезать в грязь нет смысла. Однако в сети полно отчётов умельцев, которые расширяют арки и устанавливают 30″ колёса с грунтозацепами, на которых Следопыт прёт как трактор :) Благо рама, мощный дизель, полный привод, раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировки у него в наличии с завода — Пасфайндер строится на одной платформе с Nissan Navara.

NewPix. ru - Тест-драйв - Nissan Pathfinder - часть 1

(фото не моё)

Внедорожные качества Пасфайндера я пока не тестировал, позже сниму видео. Но его слабые места очевидны: с коробкой-автоматом сложнее делать «раскачку», короткие ходы независимой подвески быстро приводят к диагональному вывешиванию, а небольшой клиренс (218 мм), большой вес (снаряжённый 2.2т) и длинная база позволяют легче садиться на пузо. Зато все силовые агрегаты упрятаны в раму и прикрыты защитой, так что цепляться за землю нечему.

NewPix. ru - Тест-драйв - Nissan Pathfinder - часть 1

(фото не моё)

Сильные места тоже очевидны. Во-первых рама, позволяющая автомобилю выдерживать серьёзные нагрузки на бездорожье. Во-вторых, крутящий момент 450Нм и понижающая передача с коэффициентом 2,596, позволяющие взбираться на крутой холм буквально на холостых оборотах. В-третьих, честный полный привод и блокировки. Вот так он умеет:


То есть перед нами всё-таки настоящий внедорожник, но с облегчённым маркетинговым позиционированием в качестве «вседорожника». И это вполне оправданно — известно ведь, что большинство внедорожников 99% времени проводят на асфальте, 1% на грунтовке, а в настоящее говно не лезут, потому что жалко машину :) Вопрос — зачем их покупают в таком случае?..

Ну во-первых статус, который в экс-СССР играет свою роль. Во-вторых отвратительные дороги, которым нужна усиленная подвеска и клиренс больше 200 мм. И в-третьих, внедорожные возможности — это как пистолет в кармане: если он никогда не понадобится — хорошо, а если вдруг понадобится, то лучше, чтобы он был. Причём не обязательно в ожидании внедорожного момента ездить по асфальту на тракторной резине, для большинства случаев хватит цепей противоскольжения, которые возятся в багажнике и монтируются на шоссейные колёса за 10 минут. Иногда это даже лучше, чем большие колёса.

Таким образом, by default Ниссан Пасфайндер прекрасно подходит для вылазок на природу большой компанией (напоминаю — он семиместный), а после некоторых доработок может использоваться как полноценный внедорожник.


В следующих постах расскажу об интерьере, экстерьере, электронной и механической начинке Следопыта. Там тоже много сюрпризов, хоть и не всегда приятных. Не переключайтесь

3358

Следите за нами в Faсebook
Поделитесь с другими

 Другие статьи на эту тему

 Комментарии
 Обсуждение - Отзывов нет

Комментариев пока нет. Оставите первый?

 Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля отмечены (*).